ЗДРАВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ - Зиг Зиглар «Искусство продаж»


^ ЗДРАВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ

Высокая самооценка и должное самоуважение крайне важны, поскольку обладающий подобными качествами специалист по продажам считает себя свободным в своем деле и действует более эффективно. Уважающий себя профессионал чувствует ответственность за результаты продаж и никогда не скажет:

«Мне просто повезло». Он понимает, что ПРИЛОЖЕННЫЕ УСИЛИЯ ДАЮТ РЕЗУЛЬТАТ, если эти усилия прикладывает компетентный и уверенный в своих силах специалист. Редко, если вообще когда-нибудь везет тем, кто сидит сложа руки.

Профессионал с высокой самооценкой любит продавать, и ему не терпится встретиться лицом к лицу с потенциальным клиентом; больше всего он думает о том, как стать помощником покупателя, он глубоко заинтересован удовлетворением нужд клиента, понимая, что просто «благих намерений» на современном рынке недостаточно. Когда вы «попадаете в яблочко» при удовлетворении потребностей клиентов, вы еще больше вырастаете в собственных глазах, в результате ваша работа становится еще эффективнее, что в свою очередь способствует повышению самооценки, которая... Надеюсь, вы уловили мою идею! -

Продавцы-профессионалы со здравым самоуважением любят себя и ладят с собой. Они преданы своей профессии, своему продукту, своей компании.

И вы можете заставить свою тревогу работать на вас, а не против вас, фокусируя внимание на том факторе, что поддается вашему контролю, — на ВАС САМИХ! Формируя уверенность в себе и должную самооценку на фундаменте личной ответственности, вы делаете первый шаг на пути преодоления нежелания встречаться с потенциальными клиентами.

^ ЦЕНТР ВНИМАНИЯ

Второй шаг в преодолении ваших тревог требует осознания, что ПРОДАЖА ЕСТЬ ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВ. Научившись фокусировать внимание на СЕБЕ и способствуя тем самым повышению самооценки, вы должны понять, что наиболее преуспевающие продавцы-профессионалы совершают сделки, концентрируя свое внимание на ПОТЕНЦИАЛЬНОМ КЛИЕНТЕ. Я прочитал немало книг, в которых утверждалось (да и мой родной брат придерживался аналогичного мнения), что единственной причиной заключения всех сделок является получение денег. Не отрицаю, деньги могут служить здесь мотивирующим (и необходимым) фактором. В конце концов, не получая денег, вы не сможете заниматься этим бизнесом. Но если вы занимаетесь торговлей исключительно ради денег, ваша результативность будет весьма скромной.

^ ПРИЛОЖЕННЫЕ УСИЛИЯ ДАЮТ РЕЗУЛЬТАТ,

если эти усилия прикладывает компетентный и уверенный в своих силах продавец-профессионал. Редко, если вообще когда-нибудь везет тем, кто сидит сложа руки.

Даже мой брат, занимавший весьма категоричную позицию — «Мои деньги лежат в карманах у потенциальных клиентов», — давал весьма существенное пояснение: «Но это нормально, потому что их продукты лежат в моих закромах». И он никогда не продавал продукт, в котором не был уверен на 100 процентов.

Здесь таится серьезная опасность. Если вы концентрируете внимание ТОЛЬКО на деньгах, или ваше финансовое положение ВЫНУЖДАЕТ вас совершать продажу, вы будете инстинктивно оказывать слишком жесткое давление или будете зациклены на своих нуждах, оказывая скрытое давление на самих себя, порождая в себе неуверенность и тревогу.

^ БРЕМЯ ФИНАНСОВОГО ДАВЛЕНИЯ

Финансовые проблемы могут подкосить даже самых стойких из нас, так что я едва ли ошибусь в следующем: если хотите действительно преуспеть на поприще Профессиональных продаж, нужно научиться распоряжаться своими деньгами. Мой друг Фрэд Смит говорит: «Деньги — это выбор. Имея деньги, вы можете выбирать из многого. Без денег же ваш выбор крайне скуден». Я могу добавить, что без денег вам приходится жить исключительно надеждой. Вы надеетесь, что «лысые» покрышки вашего автомобиля не разлетятся в дороге, а сам автомобиль не испортится; надеетесь, что дети не заболеют, а костюм еще какое-то время будет иметь приличный вид... Всем нам нужны позитивные надежды, а негативные надежды делают жизнь унизительной и существенно снижают вашу работоспособность.

С теми, кто страдает от финансовых невзгод, я готов поделиться несколькими соображениями на этот счет. Подробно на эту тему мы поговорим в главе 14 «Система поддержки успешных продаж». А пока я назову два основных принципа (но это не значит, что главу 14 теперь можно пропустить). Во-первых, немедленно начинайте откладывать сбережения. Даже если у вас туго с деньгами, откройте сберегательный счет на минимально возможную сумму. Пусть вам придется завтра же ее снять — приучите себя ставить заботу о будущем на первое место! Во-вторых, не злоупотребляйте использованием кредитной карточки. Вспомните старую, но не утратившую своей актуальности пословицу: «Должник — слуга у кредитора». А я еще раз процитирую Фрэда Смита- «Не имеющий сбережений становится экономическим рабом своего босса». А в мире продаж вашим боссом является потенциальный покупатель!

^ ХОРОШИЕ НОВОСТИ

Вы будете буквально поражены, насколько раскованней себя почувствуете, если на кону не будет стоять ваше финансовое будущее, и вы сможете сосредоточить внимание на потенциальном клиенте, а не на собственных проблемах. Продажа на самом деле заключается в передаче чувств. И если вы просто «излучаете» мысль, что вам ПРИХОДИТСЯ осуществлять продажу ради ВАШЕЙ выгоды, шансы на успешность сделки существенно снижаются. Но если потенциальный клиент чувствует, что вы хотите осуществить продажу во имя его интересов, эти шансы многократно увеличиваются.

^ ТОРГОВЛЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Понимаю, что бывают обстоятельства, когда продавцу-профессионалу приходится работать под давлением. Когда родилась наша первая дочь, нужно было заплатить 64 доллара, чтобы забрать ее из больницы. Единственная проблема заключалась в том, что у меня не было этих денег. Мне пришлось продать два набора кухонной посуды, чтобы забрать домой собственную дочь и жену — типичная продажа под давлением.

У меня был приятель, который в результате череды неподконтрольных ему событий (от краха его бизнеса до личного банкротства) не заплатил вовремя налоги и оказался должен налоговому управлению 80 тысяч долларов. Получение уведомления о таком долге могло бы парализовать. Тем не менее, последующие два года он осуществлял продажи с небывалой до того эффективностью. И все равно я должен подчеркнуть, что в обоих приведенных случаях продавцы-профессионалы забывали о сложившихся обстоятельствах и своих проблемах и концентрировались на нуждах и желаниях потенциальных клиентов.

^ Фрэд Смит: «Не имеющий сбережений становится экономическим рабом своего босса». А в мире продаж вашим боссом является потенциальный покупатель!

Преуспевающие продавцы-профессионалы заключают сделки во имя интересов своих клиентов и ради собственной выгоды — вот как расставляются приоритеты. Помните, ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ В ЖИЗНИ ВСЕ, ЧЕГО ПОЖЕЛАЕТЕ, ЕСЛИ ПРОСТО БУДЕТЕ ПОМОГАТЬ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ДРУГИМ ЛЮДЯМ ПОЛУЧАТЬ ТО, ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ. Третий шаг в преодолении ваших тревог как раз и заключается в постоянном обращении к этому утверждению.

^ БОЯЗНЬ ТЕЛЕФОНА

Специалист по продажам, КОМПЕТЕНТНЫЙ в использовании и понимании преимуществ телефона и УВЕРЕННЫЙ в собственной компетентности, как правило, гораздо УДАЧЛИВЕЕ своих коллег, которые «боятся» телефона. Позвольте мне несколько успокоить вас. В истории телефонных -продаж не зафиксировано смертельных исходов использования телефона для назначения встреч или собственно продажи! Пример миллиардов телефонных переговоров моих коллег и наших предшественников позволяет с уверенностью утверждать, что телефонный аппарат абсолютно безопасен для продавцов-профессионалов!

Одна из главных причин боязни телефона состоит в неумении четко определиться с целью звонка Вы собираетесь составить обзор рынка, назначить встречу или осуществить продажу? Пока нет ясного представления об этом, ваша готовность с улыбкой набрать номер достаточно проблематична Не забывайте, пожалуйста, об этом на первый взгляд простом, но важном правиле- ПРОЯСНИТЕ САМИ ДЛЯ СЕБЯ, ЗАЧЕМ ЗВОНИТЕ' Для начала задайте себе вопросы- «Что я собираюсь сказать. Кого я должен попросить подойти к телефону?

С какой целью звоню? Есть ли у меня четкий план разговора вне зависимости от того, кто возьмет трубку?».

Четко обозначив свою цель (вы звоните в поисках потенциального клиента, для получения информации, для назначения встречи, для осуществления продажи) вы будете действовать с гораздо большей уверенностью.

^ С ТЕЛЕФОНОМ СОВСЕМ НЕ СКУЧНО

За все годы моей работы в сфере торговли не могу припомнить случая, когда бы я с приятным чувством предвкушал то, что на нашем профессиональном языке называется «холодным приемом». Стучась в дверь или набирая номер телефона, я, как и почти все мои знакомые (речь идет о людях, добившихся успеха), всегда испытывал некоторый страх и трепет перед первым общением с потенциальным клиентом. Но я также знаю, что как только окунешься в водоворот событий и проведешь несколько переговоров или встреч, момент совершения продажи неуклонно приближается. Имея это в виду, я не рассуждаю долго, стоит ли звонить, а принимаю решение и немедленно приступаю к его реализации.

Настоятельно рекомендую вам поступать аналогичным образом. После третьего, четвертного и пятого звонков вы обнаружите, что получаете все большее удовольствие от самого процесса; вы знаете, что каждый звонок будет вознагражден вне зависимости от результатов, поскольку он приближает вас к совершению продажи.

Пользуясь телефоном, вы получаете возможность поразвлечься, вычисляя прибыль от каждого звонка. В конце вашей рабочей недели или месяца разделите общий объем продаж в долларовом выражении на общее количество звонков за этот период, включая случаи, когда линия была занята, никто на поднимал трубку или разговор прервался. Полученный результат покажет вам, сколько долларов вы зарабатываете всякий раз, набирая номер телефона.

Например, у одной из наших сотрудниц, работающих в системе «телемаркет». очень удачным был май 1991 года — объем продаж за этот месяц составил 58500 долларов. В течение этого периода было предпринято 682 попытки провести переговоры, то есть она 682 раза набирала номера телефонов потенциальных клиентов (по 31 звонку в день в расчете на 22 рабочих дня). Таким образом, каждый раз, подымая трубку и набирая номер, женщина «добавляла в копилку» 85,77 доллара. Она поработала (провела презентации) с 264 потенциальными покупателями (по 12 человек в день в расчете на 22 рабочих дня), а это означает, что каждая ее беседа «стоила» в среднем 221, 59 доллара! Очевидно, что не всякая беседа была результативной, однако осуществление продажи на 5 тысяч долларов с лихвой компенсировало несколько отказов. С помощью такой забавной игры с цифрами наша сотрудница напоминала себе, как важно поддерживать нужный тонус всякий раз, снимая телефонную трубку, — это помогало ей быть в нужной форме, когда на другом конце провода оказывался ее потенциальный покупатель.

^ Одна из главных причин боязни телефона заключается в неумении четко определиться с «елью звонка. ПРОЯСНИТЕ САМИ ДЛЯ СЕБЯ, ЗАЧЕМ ЗВОНИТЕ.

Между прочим, когда собеседник не желает вас слушать, а' иногда и грубит вам, помните, что в телефонном варианте подобные конфликты менее болезненны, чем при разговоре с глазу на глаз. В конце концов, вы можете сказать самим себе: «Если бы потенциальный покупатель видел, какой я замечательный человек, он бы непременно пригласил меня в свой дом или офис». Поймите, пожалуйста, что даже если собеседники грубят и отвергают вас по телефону, они отвергают не вас лично. Они просто отказываются слушать вас. С большой вероятностью они отказались бы говорить и с другим человеком, так что не принимайте их отношение на свой счет. Ведь тот, кто действительно вас знает, никогда бы так не поступил! И если моя последняя фраза не является стопроцентной истиной на данный момент, она станет таковой, когда вы возьмете на вооружение все те принципы, которые я отстаиваю в этой книге.


^ ОТКАЗ СО СТОРОНЫ СЕКРЕТАРЯ ИЗ ПРИЕМНОЙ

При работе на телефоне часто возникает необходимость преодолевать предварительный барьер в лице оператора телефонной сети или секретаря руководства. Вы не должны относиться к таким людям как к «привратникам» или «вышибалам». Для вас это ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ОСОБЫ, и нужно всеми законными способами дать им это понять, тем более, что это чистая правда! Если вам удастся расположить к себе эту влиятельную особу, она с большей вероятностью обратится к интересующему вас лицу со словами: «Звонит человек, с которым вам стоит поговорить».

Нужно знатьм использовать имя этой влиятельной особы. Когда вы начинаете разговор словами: «Привет, Бетти, это Хиллари из Корпораций Зига Зиглара», то этим подчеркиваете свой интерес к собеседнику и наделяете его дополнительной ответственностью, сообщив свое имя и назвав компанию. Затем без колебаний добавляйте: «Могу я переговорить с мистером Джонсом?» Очень часто вас непременно спросят: «Кто это говорит?» или «Из какой вы компании?», так что, сообщив эту информацию загодя, вы можете исключить нежелательные для вас задержки.

Получив доступ к человеку, принимающему решения, нужно с самого начала дать понять, что ваше предложение сулит ему определенные выгоды. Например: «Привет, Эд, это Хиллари. Помнишь, мы приходили на прошлой неделе по поводу семинара о новых продажах? Я показывала тебе, как с помощью достаточно простых процедур можно улучшить результативность на 27 процентов. В какое время для тебя было бы удобно обсудить это подробнее?». Или еще: «Помнишь, мы обсуждали, какуменьшить текучесть персонала? Я как раз нашла ту статью, которую обещала тебе показать». Можно и так: «Я звоню по поводу твоей статьи об уменьшении накладных расходов. У меня есть идея, которая позволит сделать твои предложения еще эффективнее. Когда тебе удобней встретиться и обсудить это?». В главах 9 и 10 детально изложены способы построения таких «выгодных» формулировок, которые существенно повышают шансы на результативность встречи.


^ ЕСЛИ ВАМ ОТКАЗЫВАЮТ

К отказам и возражениям нужно по возможности готовиться заранее. К подобным ситуациям у вас должны быть припасены эффективные фразы, которые помогут склонить собеседника на свою сторону. А вот действительно хорошие новости для новичков в сфере продаж: отказы и возражения почти всегда прогнозируемы! Если вы работаете в нашем бизнесе более

_ шести месяцев, прошли программу обучения и приобрели определенный опыт, то вас ждет не более двух новых отказов в каждом квартале. Как правило, в этих отказах вы не услышите для себя ничего нового. Следовательно, тщательное планирование и предусмотрительность позволят вам всегда иметь наготове нужные ответы. Детали ваших действий в, случае отказов и возражений рассматриваются в одиннадцатой главе.

Очень часто, когда вы звоните потенциальному клиенту, а трубку берет «влиятельная особа», отказ соединить вас с нужным человеком мотивируется одной из трех наиболее популярных причин: «Он говорит по телефону», «Он занят» или «У него встреча». В этом случае вы спрашиваете: «Когда мне лучше всего перезвонить?». В большинстве случаев ответ будет примерно следующим: «Он всегда в офисе с двух до четырех часов». Получив эту информацию, вы говорите: «Передайте ему, пожалуйста, что я звонил и перезвоню сегодня в 2:35». Как правило, назначение конкретного времени повторного звонка резко увеличивает вероятность его результативности. «Влиятельная особа» начинает чувствовать определенную Ответственность за то, чтобы разговор состоялся, поскольку она вольно или невольно дала слово.

Вот еще один хороший вопрос: «Не подскажете, когда мне лучше перезвонить, чтобы он смог уделить мне несколько минут?». Тем самым вы выказываете свою деликатность и подчеркиваете значимость «влиятельной особы».

А вот еще один совет, который может оказаться полезным в случае, если никак не удается установить контакт в урочное время. Попробуйте позвонить рано утром. Принимающий решения человек нередко может ответить вам по телефону в 6:30, 7:00 или 7:30 утра. При этом он бодр и энергичен, что повышает ваши шансы быть выслушанным. Также важно, что многие уважают — и даже восхищаются — людьми с такими же, как у них самих, принципами трудовой этики.


^ ДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ

Может случиться, что вы обратитесь к человеку с вопросом: «Не найдется ли у вас несколько минут для разговора?» и услышите в ответ: «Нет, но можете в двух словах рассказать, чего хотите» Призываю вас не переходить немедленно к презентации, поскольку вы в спешке можете все «скомкать» и упустить важные детали Обычно это приводит к прохладному отказу, а вы ведь не к этому стремитесь. Если человек подчеркивает свою занятость, но разговор с вами не прекращает, обратитесь к нему со следующим предложением: «Я полагаю, что для нас обоих будет лучше поговорить позже, когда вы будете не столь заняты. Если вы не получите полную информацию, то мы просто не самым лучшим образом потратим время. Если вы согласны, скажите, когда мне лучше перезвонить?».

Ваша информация и достоинства вашего продукта слишком важны для вас, чтобы вы позволили себе ограничиться «скомканной» презентацией, должным образом не подготовив потенциального клиента к принятию решения.

И еще. Если во время презентации слышите шелест перекладываемых бумаг или другие признаки того, что собеседник поглощен не имеющими к вам отношения делами, либо вокруг него слишком шумный фон, имейте в виду, что вашим предложениям не будет уделено подобающего внимания. Вы ведь не станете устраивать серьезную презентацию в переполненном холле отеля или театре, рассчитывая при этом на успех! То же самое касается телефонных переговоров. Внимательно отмечайте все, что сказал и чего не сказал ваш потенциальный клиент. Первые несколько минут разговора формируют обстановку, настроение и атмосферу презентации, поэтому нужно действовать в соответствии с продуманным планом.

^ ДАЖЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ!

Даже если вы ведете переговоры из дому или из места, где вас никто не видит, одеты ли вы должным образом? Приняли ли вы утром душ? Побрились ли? Наложили ли макияж? Короче говоря, приобретен ли необходимый для разговора внешний облик"? Есть неопровержимые доказательства того, что острота ума напрямую связана с физическим обликом. Вспомните старый коммерческий лозунг компании «Джиллетт»: «Выгляди шикарно, чувствуй себя шикарно, живи шикарно!» Здесь действительно все взаимосвязано. Даже если вы не находитесь лицом к лицу с потенциальным клиентом, ваша одежда сказывается на готовности к переговорам. Она сказывается на выражении лица и ваших ожиданиях, что в свою очередь влияет на звучание голоса.

Вы готовы начать переговоры? Я имею в виду, провели ли вы с собой профессиональную беседу? Напомнили ли себе о том, что вы победитель, что вы выполняете важную миссию, что люди на другом конце провода с нетерпением ждут вашего звонка? Нарисовали ли вы себе мысленную картину, как они благосклонно воспринимают ваши предложения, как вы назначаете встречу или совершаете продажу? Если вы проделаете все это, результаты вас не разочаруют!

^ ВЕЛИКИЙ ИНСТРУМЕНТ В МИРЕ ПРОДАЖ

Рост транспортных расходов и все усиливающаяся проблема дорожных пробок неуклонно повышают денежные и временные издержки совершаемых продаж. Но если вы научитесь оптимально использовать телефон, то сможете существенно поднять и эффективность продаж, и чистую прибыль от них. Я не претендую на роль «телефонного эксперта», но могу поделиться многолетним опытом использования этого, пожалуй, самого важного инструмента в мире продаж. «Телефонные советы» разбросаны по всей этой книге. В данной главе я посчитал уместным изложить некоторые основные идеи и принципы. По моему убеждению, работа на телефоне заслуживает того, чтобы посвятить ей отдельную книгу.

Четвертым шагом в преодолении нежелания общаться с потенциальными клиентами является «УКРОЩЕНИЕ ТЕЛЕФОНА», который нужно заставить работать на вас, а не против вас.

^ ВЫ ПОБЕДИТЕЛЬ!

Я искренне убежден, вне зависимости от того, кто вы, где живете, насколько удачно (или неудачно) складывалась ваша карьера до сих пор, вы рождены, чтобы ПОБЕЖДАТЬ в профессии продаж! Вы вправе спросить, как я могу делать подобные заявления, не представляя, кто может оказаться читателем этой книги. Но я заявляю это с полной уверенностью, потому что мои знания и мой опыт (моя голова и мое сердце) подсказывают, что когда вы поймете и будете использовать следующие правила, вы ПОБЕДИТЕ!

Чтобы стать победителем, нужно ПЛАНИРОВАТЬ Победу, вы должны ГОТОВИТЬСЯ к Победе, и тогда у вас есть полное право РАССЧИТЫВАТЬ на Победу.

Планирование и подготовка начинается с простейших вещей. Как вы начали свой день? Одеты ли вы должным образом? Я не навязываю вам какой-либо стиль & одежде, но хочу напомнить о такой простой (и важной!) вещи, как УЛЫБКА. Какой бы изощренной ни была сфера вашей деятельности, вы никогда не будете полностью одеты без улыбки. Как говорится в старой еврейской пословице, «Обделенный улыбкой не может стать купцом».

Итак, займемся внешним видом. Соответствует ли «оболочка» вашей работе? Независимо от сферы деятельности одежда должна быть аккуратной, первоклассной, хорошо сидеть на вас и свидетельствовать о хорошем вкусе. Гармонирует ли ваша одежда с вашей клиентурой? Очевидно, что специалист по продажам удобрений, приезжая на крупную ферму или в молочное хозяйство, должен одеваться так, чтобы не выглядеть нелепо и не раздражать своим видом потенциальных клиентов. К одеянию продавцов офисной техники или финансовых консультантов должны предъявляться совсем другие требования. Уместность — вот Главное условие. Потенциальному клиенту не понадобится и трех секунд, чтобы составить о вас мнение на основании следующих трех элементов облика:

1. Вашей улыбки.

2. Вашей рубашки и галстука или блузки.

3. Ваших туфель.

У одной моей знакомой специалистки по продажам туфель больше, чем у Имельды Маркое! Не меньше двух пар на каждый комплект одежды. Она утверждает, что туфли придают ей уверенность, и, оказавшись рядом с домом клиента, она не преминет обуть что-нибудь новенькое просто «для поднятия тонуса»! Один наш коллега каждый день доводил свои туфли до идеального блеска. Казалось, в этом не было прямой необходимости, но его воодушевляла сама процедура чистки. Она помогала ему должным образом настраиваться и вселяла дополнительную уверенность в себе.

0917301465458453.html
0917411467051537.html
0917520286679874.html
0917559512085480.html
0917637899305202.html