4. Требования к результатам освоения дисциплины - Приложение 2 Аннотация основной профессиональной образовательной...


4. Требования к результатам освоения дисциплины


^ Студент, освоивший программу, должен:

• иметь научное представление об основных этапах истории экономики и экономической мысли;

• знать объективные тенденции экономического развития,

• иметь четкое представление о закономерностях функционирования экономических систем,

• знать о взаимодействии экономических процессов и их социальном содержании

^ В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- быть способным собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- быть способным на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- быть способным осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4).


^ 5. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы

^ Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:




лекционные занятия

26

практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация в форме зачета (6 семестр)

Итого по дисциплине 3 зачетные единицы


10.9. Экономика общественного сектора

^ 1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студента, виды учебных занятий, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и форм промежуточного контроля.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.

Изучение настоящего курса базируется на знаниях, полученных при предварительном изучении следующих дисциплин: «Макроэкономики», «Социологии», «Истории экономических учений».

^ 3. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: комплексное ознакомление студентов с механизмами управления экономикой общественного сектора. В ходе учебного процесса студенты знакомятся со спецификой общественного сектора, со спецификой управления и инструментами государственного воздействия на общественные процессы, с различными мировыми моделями социальной политики и особенностями их функционирования, с инструментами управления благосостоянием общества, с источниками финансирования общественного сектора.

^ Задачи учебной дисциплины:

- ознакомить студентов с системой понятий, закономерностей, взаимосвязей и показателей экономических процессов функционирования предприятий;

-раскрыть практику формирования использования экономического потенциала, хозяйствующих субъектов экономики, различных форм собственности;

- сформировать целостное представление о рациональной организации производственного процесса, производственных мощностей, расходов и себестоимости продукции;

- рассмотреть основные направления и пути повышения эффективности производства;

- раскрыть механизм взаимодействия предприятий с институтами финансово-кредитной и страховой системы.

Изучение курса «Экономика общественного сектора» дает представление студенту о социально-экономических процессах, протекающих в обществе, знакомит с основными показателями и способами измерения благосостояния населения, вооружает методами экономического анализа состояния отраслей общественного сектора.


^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- состав и структуру народнохозяйственного комплекса РФ (ОК -1, ОК -5, ПК -1, ПК -2, ПК -4);

- задачи и мотивы деятельности производственных предприятий, их классификацию и структуру (ОК -1, ОК -5, ПК -1, ПК -2, ПК -4);

- задачи, формы, сферы предпринимательства (ПК -4, ПК-7, ПК 9);

- экономические ресурсы предприятия (ПК -4, ПК-7, ПК 9).

б) уметь:

- анализировать экономические явления и процессы, происходящие на предприятии (ПК -1, ПК -4);

- делать правильные выводы происходящих событий и активно вмешиваться в их ход (ОК -5, ПК -7, ПК -9, ПК -17);

- принимать производственные и административные решения с целью достижения максимальных результатов в деятельности предприятия (ОК -5, ПК -7, ПК -9, ПК -17);

- овладевать новыми формами предпринимательской деятельности (ОК -5, ПК -7, ПК -9, ПК -17).

в) иметь навыки:

- самостоятельного изучения и анализа новых теоретических разработок в области экономики организации, нормативных правовых документов и статистических материалов по вопросам деятельности организации (ПК -1, ПК -4, ПК-7, ПК 9);

- оценки эффективности функционирования организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм (ПК-5).

г) иметь представление:

- о важнейших отраслях научного знания, об основных научных школах, о направлениях, концепциях объясняющих процессы становления и развития экономики организаций (предприятий) в современных условиях рыночного хозяйства (ОК -1, ОК -5, ПК -1, ПК -2, ПК -4);

- о процессах и методах экономического исследования на уровне организаций (предприятий) (ПК -4, ПК-7, ПК 9).


^ 5. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы

^ Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




лекционные занятия

18

практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме зачета (7 семестр)

Итого по дисциплине 2 зачетные единицы


10.10. Маркетинг

^ 1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студента, виды учебных занятий, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и форм промежуточного контроля.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.

«Маркетинг» как учебная дисциплина в системе подготовки бакалавров экономики связана с дисциплинами учебного плана:

- в теоретико-методологическом направлении с «Философией», «Эконометрикой»;

- в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений - со «Статистикой», «Информационными системами в экономике»;

- в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии с «Экономикой предприятия», «Финансами», «Менеджментом».

Курс «Маркетинг» изучается на втором курсе в четвертом семестре и является базисным для ряда специальных экономических дисциплин.


^ 3. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения курса «Маркетинг» формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, способе управления субъектами рыночной среды, а также выработке умений и навыков принятия эффективных маркетинговых решений на предприятии.

Задачи дисциплины «Маркетинг» включают:

- формирование теоретических знаний о маркетинге во всех его проявлениях;

- формирование прикладных знаний в области развития форм и методов маркетингового экономического управления субъектами рыночной деятельности;

- формирование навыков креативной реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности специалиста на предприятии.


^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения программы учебной дисциплины «Маркетинг» выпускник должен:

а) знать:

б) уметь:

в) владеть:

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- быть способным выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- быть способным осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- быть способным анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).


^ 5. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы

^ Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




лекционные занятия

18

практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме зачета (4 семестр)

Итого по дисциплине 2 зачетные единицы


10.11. Менеджмент

^ 1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студента, виды учебных занятий, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и форм промежуточного контроля.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.

«Менеджмент» как учебная дисциплина в системе подготовки бакалавров экономики связана с дисциплинами учебного плана:

Курс «Менеджмент» изучается на втором курсе в третьем семестре и является базисным для ряда специальных экономических дисциплин.


^ 3. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения курса «Менеджмент» - дать будущему специалисту знания для принятия эффективных управленческих решений на предприятии.

Содержание обучения в Институте по дисциплине «Менеджмент» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра экономики.

Задачи дисциплины «Менеджмент» включают:


^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения программы учебной дисциплины «Менеджмент» выпускник должен:

а) знать:

- основные принципы построения системы управления;

- место менеджмента в общей системе управления;

- роль и взаимосвязь основных функций менеджмента;

- принципы построения современных организаций;

- современные технологии эффективного управления предприятием;

- способы работы с управленческой информацией;

- методы действия современных эффективных руководителей;

- способы организации рабочих групп для выполнения распоряжений руководителя.

б) уметь:

- использовать полученную систему знаний для самостоятельной разработки плана действий компании;

- решать на примере конкретных ситуаций современные управленческие задачи;

-применять в процессе работы навыки обработки управленческой информации.

в) владеть:

- навыками обоснования и выбора управленческих решений;

- методами проектирования и организации процесса развития предприятия.

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- быть способным выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- быть способным осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- быть способным анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

^ 5. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы

^ Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лекционные занятия

36

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

Итоговая аттестация в форме экзамена (3 семестр)

^ Итого по дисциплине 4 зачетные единицы


10.12. Мировая экономика

0943101784124651.html
0943229767514757.html
0943398704286158.html
0943515656685344.html
0943711769913982.html