Ежедневный мониторинг сми 7 февраля 2011 - страница 9

^ МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 07.02.2011; АЭРОПОРТЫ ЗАКРЫЛИ НА ЗАМОК
Правительство РФ утвердило Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры. На территории международного аэропорта создаются непрерывно функционирующие посты (пункты) управления охраны аэропорта, оборудованные техсредствами для сбора, обработки и хранения в электронном виде данных, с автоматической их передачей в режиме реального времени органам ФСБ и органам внутренних дел, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Организация охраны аэропортов возлагается на эксплуатантов. Защита периметра аэропорта в международных аэропортах – на подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел, в иных аэропортах – на подразделения ведомственной охраны Минтранса. Охрана периметра будет осуществляться на основании возмездного договора с лицами, эксплуатирующими аэропорт. Объекты аэропорта, предназначенные для обслуживания воздушных судов и пассажиров внутри периметра, охраняются службой авиабезопасности. Для охраны периметра аэропорта будут устанавливаться ограждения, а также КПП. Пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта через КПП будет осуществляться только после идентификации личности и транспортного средства.
^ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА; НИГИНА БЕРОЕВА; 07.02.2011; ТЕПЕРЬ В АЭРОПОРТ МОЖНО БУДЕТ ПОПАСТЬ ТОЛЬКО ПО БИЛЕТУ ИЛИ ПАСПОРТУ
Правительство утвердило правила досмотра пассажиров и встречающих.

Об ужесточении мер безопасности задумались после теракта в «Домодедово», который произошел две недели назад. И вот вчера на сайте правительства были опубликованы новые правила безопасности.

Аэропорты собираются огородить по всему периметру. Попасть на территорию можно будет только через специальные КПП. Подразумевается, что эти пункты оборудуют специальной техникой для проверки багажа, а также рамками для досмотра. Охрана на КПП будет проверять документ, а также выспрашивать, зачем вы направляетесь в аэропорт. Для удостоверения личности потребуется предоставить паспорт или водительские права, если же вы заезжаете на автомобиле, то с собой надо иметь и документы на авто.

Помимо этого, на территориях международных аэропортов планируют создать круглосуточные посты управления охраны аэропорта, куда будет стекаться вся информация с КПП, камер наблюдения и прочее. Все эти данные в режиме реального времени должны передаваться ФСБ, органам внутренних дел и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Организация безопасности аэропорта возлагается на его владельцев. При этом на страже международных аэропортов выступят бойцы вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Обеспечивать порядок в обычных воздушных портах поручат вневедомственной охране Минтранса.

Когда новые правила заработают в полную силу, непонятно. В постановлении правительства не оговорены сроки, до которых аэропорты должны оборудовать КПП, и так далее. По всей видимости, в ближайшее время выйдет еще несколько поручений и постановлений министерствам и ведомствам, которым поручат организовывать внедрение новых правил и контроль за их исполнением.

Нам же остается надеяться, что ужесточение безопасности усложнит жизнь не только пассажирам, но и террористам.
^ ИЗВЕСТИЯ; АНАСТАСИЯ САВИНЫХ; 07.02.2011; ОХРАНА АЭРОПОРТОВ В УСИЛЕННОМ РЕЖИМЕ
Правительство сформулировало и официально утвердило правила охраны аэропортов и сопутствующей инфраструктуры.

Постановление премьер Владимир Путин подписал еще 1 февраля – через неделю после теракта в «Домодедово», но официально обнародовано оно было только в пятницу.

На территории каждого международного аэропорта должны быть созданы непрерывно функционирующие посты управления охраны. Необходимо, чтобы каждый из них был оборудован техническими средствами для сбора, обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны. Более того, вся собранная информация в режиме реального времени должна автоматически поступать ФСБ, Министерству внутренних дел и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Ответственность за организацию охраны воздушных ворот возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию этих объектов. При этом границы международных аэропортов должны охраняться подразделениями вневедомственной охраны, а за региональными аэропортами приглядят подразделения ведомственной охраны Минтранса. Для этого по периметру должны быть установлены ограждения и организованы КПП.

Предполагается, что объекты внутри аэропорта, предназначенные для обслуживания воздушных судов и пассажиров, осуществления операций с грузами, будут охраняться службой авиабезопасности. Пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта через КПП осуществляется только после идентификации личности и транспортного средства, установления действительности оснований для прохода (проезда) на территорию аэропорта, проведения досмотра с использованием соответствующих средств.
^ КОММЕРСАНТЪ; НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВ; 07.02.2011; МИЛИЦИОНЕРОВ ВЫСТАВИЛИ НА ПЕРИМЕТР
Правительство разделило зоны ответственности в аэропортах

Правительство РФ ввело в действие «Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры». Этим документом устанавливаются зоны ответственности органов внутренних дел и служб авиационной безопасности (САБ). О необходимости такого правительственного документа заговорили после теракта в Домодедово, совершенного 24 января и унесшего жизни 36 человек. Эксперты отмечают, что нормативные документы, разграничивающие обязанности милиции и САБ, существовали и ранее, но на уровне министерских приказов и внутриведомственных инструкций, теперь же вопрос решен на правительственном уровне.

Постановление правительства N 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» было подписано председателем правительства РФ Владимиром Путиным 1 февраля.

Новые правила четко закрепляют зоны ответственности в аэропортах за милицией и САБ. Напомним, эта проблема вызвала особенно острую дискуссию после недавнего теракта в Домодедово. Практически сразу после взрыва президент России Дмитрий Медведев возложил ответственность за теракт на менеджмент аэропорта. Там, в свою очередь, доказывали, что САБ аэропорта должна досматривать граждан лишь после прохода ими регистрации, а проверка при входе в здание или на окружающей территории лежит на милиции. Милиционеры же отвечали, что им в обязанность вменяется лишь выборочный, а не тотальный досмотр, каковым они и занимались. В итоге, напомним, после теракта были уволены начальник УВД на транспорте по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, начальник линейного отдела внутренних дел аэропорта Домодедово Александр Трушанин и два его заместителя.

До сих пор вопросы авиационной безопасности регламентировались главным образом на уровне министерских приказов и внутриведомственных инструкций, которые ограничиваются лишь общими установками, оставляя детали разработчикам инструкций, в том числе и менеджменту аэропортов. Например, в «Требованиях авиационной безопасности к аэропортам» (утверждены приказом N 142 Минтранса от 28 ноября 2005 года) говорится, что «в целях предупреждения террористических акций на объектах аэропортов, в том числе на привокзальной площади и прилегающих к ней территориях, на входах в аэровокзал и в зданиях аэровокзалов, а также в зонах контроля пассажиров и пунктах досмотра проводятся согласованные с органами внутренних дел мероприятия...» Предполетный же и в случае необходимости послеполетный досмотры проводятся в соответствии с правилами в аэропорту «уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел».

Новые правила, введенные правительством, четко делят сферы ответственности. Так, охрана границ территории (периметр) аэропорта осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, когда речь идет о международных аэропортах, и подразделениями ведомственной охраны Минтранса – для остальных аэропортов. Охрана периметра осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Новые правила возлагают ответственность за охрану объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, на САБ. Впрочем, в правилах есть оговорка, допускающая привлечение вневедомственной охраны, но на договорных условиях.

В новых правилах также говорится, что «пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта через контрольно-пропускные пункты» осуществляется только после идентификации человека и его автомобиля, а также проведения досмотра с использованием досмотровых средств. На территории международных аэропортов, согласно новым правилам, создаются непрерывно функционирующие посты управления охраной аэропорта и объектов его инфраструктуры, оборудованные техническими средствами для сбора, обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального времени органам Федеральной службы безопасности и милиции, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

«Мы уже получили эти документы,– сообщила вчера «Ъ» пресс-секретарь аэропорта Домодедово Елена Галанова.– Наши специалисты их внимательно изучают, необходимые изменения в нашу работу, конечно, будут внесены».
^ КОММЕРСАНТЪ (С-ПЕТЕРБУРГ); МИХАИЛ СЕРОВ, ВЛАДА ГАСНИКОВА, АННА МИХЕЕВА; 07.02.2011; ЕГИПЕТ ВЫБИВАЕТ БАЗУ ИЗ-ПОД НОГ АВИАТОРОВ
Авиакомпании могут терять сотни тысяч долларов в неделю

Нестабильная политическая ситуация в Египте, из-за которой крупнейшие авиаперевозчики отменили или ограничили продажу билетов в эту страну, может сократить пассажиропоток в Пулково на 5-10% и в перспективе ощутимо ударить по доходам аэропорта и его базового перевозчика – авиакомпании «Россия». В случае прекращения рейсов в Египет «Россия» рискует терять более $300 тыс. в неделю и существенно сократить свой пассажиропоток, который и так растет почти на порядок медленнее рынка.

В прошлом году на Египет пришлось почти 5% всего пассажиропотока аэропорта Пулково, и около 10% – на международных направлениях, сообщил «Ъ» Евгений Ильин, коммерческий директор по авиационной деятельности ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом). В эту страну из Петербурга в 2010 году слетало более 405 тыс. человек (всего аэропорт перевез 8,4 млн пассажиров), что равно совокупным показателям 2008 и 2009 годов (согласно отчетам Пулково за эти периоды).

Из аэропорта Пулково в Египет осуществляется 28 рейсов (ни один еще не отменен. – «Ъ») в неделю, чартерные перелеты выполняют авиакомпании Nord Star (шесть рейсов) и OrenAir (семь рейсов), регулярные – «Россия» (восемь рейсов) и «Трансаэро» (семь рейсов), сообщил Евгений Ильин. Продажи туров и авиабилетов в Египет сейчас ограничены, а от проданных ранее люди отказываются, поэтому из Петербурга самолеты отправляются почти пустыми, но обратно летят целиком заполненными, говорит Марина Пешехонова, представитель компании «Россия».

Авиаперевозчики не спешат сокращать регулярные и чартерные рейсы в Египет, предпочитая летать туда почти пустыми, так как для возобновления этих рейсов потребуются долгие согласования с Росавиацией, говорит Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost. Пока потери авиакомпаний невелики, потому что их рейсы в Египет на несколько месяцев вперед в большинстве случае уже оплачены туроператорами, говорит Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии. Поэтому сейчас основные издержки несут турфирмы.

По оценке господина Рыбака, средняя стоимость чартера, например, в Хургаду составляет $40-45 тыс. в зависимости от типа самолета. Таким образом, из-за порожних отправлений авиасудов в Египет петербургские туроператоры, оплатившие эти рейсы, только на них могут терять $560-630 тыс. в неделю. Авиакомпании это не комментируют. По словам госпожи Пешехоновой и представителя «Трансаэро» Сергея Быхала, на данный момент главная задача авиакомпаний – исполнить действующие соглашения с туроператорами и как минимум вывезти их клиентов из Египта. Но последние петербургские туристы могут покинуть эту страну еще до конца текущей недели. В частности, «Россия» своих пассажиров намерена вывезти до 10 февраля.

Дальнейшими перспективами напуганы и турфирмы, и авиакомпании. «Если нам придется прекращать рейсы и самолеты будут простаивать – убытки неизбежны», – признается Марина Пешехонова. В январе – декабре, по ее словам, Египет занимал 32% пассажиропотока «России» на международных направлениях. Рейсы в эту страну были загружены на 95%, сообщила она. Таким образом, остановка (или отправка пустующими) восьми рейсов, выполняемых «Россией» в Египет, исходя из оценок господина Рыбака, может лишить компанию более $300 тыс. поступлений в неделю и сильно сократить ее пассажиропоток. Компания и без того демонстрирует слабые показатели, как отмечают аналитики. Если пассажиропоток Пулково в прошлом году вырос на 25%, то у его базового перевозчика – только на 4,3%, до 3 млн человек. Причем на международные направления у «России» приходится около половины потока ее пассажиров.

Ситуация осложняется тем, что именно сейчас в Египте – основной туристический сезон, сетует господин Корнев. Туроператоры, по его словам, пытаются предлагать туристам альтернативу Египту – в частности, сопоставимую по цене Турцию ($500-$1,5 тыс. за тур) и перенаправить забронированные и оплаченные авиарейсы туда. Но в Турции еще холодно, а другие направления, такие как Таиланд, Индия, Дубай или Доминиканская республика – более дорогие, загрузить ими снятые с Египта рейсы будет сложно, считает эксперт.

Вместе с тем, к лету, когда туристический сезон на египетских курортах идет на спад, авиакомпании и турфирмы могут столкнуться также с проблемой потока туристов в Тунис, в котором также еще не спокойно. Туда в прошлом году из Петербурга слетало более 225 тыс. человек (1,5% от всего пассажиропотока), сообщили в Пулково.

В результате и сам аэропорт из-за сокращения пассажиропотока рискует потерять часть прибыли. Услуги, связанные с обслуживанием пассажиров, приносят аэропорту 25-30% от его доходов, говорит Борис Рыбак. По данным отчетности Пулково за 2008 и 2009 годы, всего аэропорт ежегодно зарабатывает чуть более $35 млн. «Отрицательный экономический эффект от сокращения числа пассажиров, вылетающих в Египет, есть, но пока он незначительный», – говорит Евгений Ильин.
^ РИА «НОВОСТИ»; 04.02.2011; АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО ВВЕЛ 100%-НЫЙ ДОСМОТР ПАССАЖИРОВ
Московский аэропорт Домодедово, в котором 24 января произошел взрыв, для усиления мер безопасности ввел 100%-ный досмотр посетителей аэропорта на входах в аэровокзальный комплекс, сообщает пресс-служба аэропорта.

«По требованию авиационных властей (письмо Ространснадзора от 25 января 2010 года и телеграмма Росавиации от 26 января 2011 года) в целях усиления мер безопасности введен стопроцентный досмотр лиц, прибывающих в аэропорт, на входных группах в аэровокзальный комплекс Домодедово», – отмечается в сообщении.

Теракт в Домодедово 24 января, уже второй за год на российском транспорте, вскрыл недостатки мер безопасности на транспортных объектах. На следующий день после взрыва в аэропорту, который унес жизни 35 человек, президент РФ Дмитрий Медведев на расширенной коллегии ФСБ подверг критике Домодедово, заявив, что в системе безопасности аэропорта была анархия. Он отметил, что по данным с места преступления видно, что «заходили (в аэропорт) из любых мест», а «контроль передвижения в лучшем случае был частичный и практически не распространялся на тех, кто встречает пассажиров».

Позднее президент поручил правительству «подготовить предложения по изменению правил контроля в транспортных узлах, предусмотрев сплошной досмотр граждан и багажа в наиболее уязвимых для безопасности пассажиров местах транспортной инфраструктуры». Срок подготовки поручения – 10 февраля.

В свою очередь, пресс-служба аэропорта Домодедово напоминает пассажирам и провожающим при планировании времени прибытия в аэропорт учитывать, что прохождение контроля при входе в пассажирский терминал может занять до 30 минут.
^ РИА «НОВОСТИ»; 04.02.2011; ЕЩЕ 3,3 ТЫС РОССИЯН ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ЕГИПТА ЧАРТЕРНЫМИ РЕЙСАМИ
Еще 3,3 тысячи россиян в четверг вернулись из Египта чартерными рейсами российских авиакомпаний; в Египет вылетели всего 15 человек, сообщила в пятницу Росавиация.

На пятницу у российских авиакомпаний запланировано 50 рейсов в Египет.

С 25 января в Египте проходят массовые акции протеста с требованиями реформ и отставки 82-летнего Хосни Мубарака, находящегося у власти 30 лет. Выступления сопровождаются кровопролитными столкновениями лоялистов и оппозиционеров, грабежами и поджогами. Ряд стран срочно эвакуируют своих граждан из Египта. МИД России рекомендовал гражданам РФ воздержаться от поездок в эту страну.

«Три тысячи триста тридцать два человека вернулись из арабской республики Египет чартерными рейсами российских авиакомпаний, выполненными 3 февраля 2011 года. Не отказались от поездки и вылетели в Египет 15 человек», – говорится в сообщении Росавиации.

В среду, по данным ведомства, в Россию из Египта вернулись 3,8 тысячи человек, а вылетели в Египет 277 человек.

Как сообщал РИА Новости глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев, число россиян, отдыхающих на египетских курортах, с начала недели сократилось на 5 тысяч человек. Таким образом, по состоянию на четверг в Хургаде и Шарм-эш-Шейхе оставались около 35 тысяч российских туристов.

Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» прекратили продажу билетов на рейсы в Египет; «Аэрофлот» с 6 февраля приостанавливает полеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Региональный перевозчик «Уральские авиалинии», входящий в десятку крупнейших в РФ, с четверга прекратил отправлять пассажиров в Египет и выполняет рейсы только на вывоз туристов из этой страны.
^ РИА «НОВОСТИ»; 04.02.2011; ДЕЙСТВИЯ РФ В СИТУАЦИИ С ТУРИСТАМИ В ЕГИПТЕ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ – ЮНВТО
Действия, предпринимаемые российскими госструктурами и туристическими организациями по обеспечению безопасности туристов в Египте, могут стать основой общих рекомендаций к реагированию в кризисных ситуациях для всей мировой индустрии туризма, сказал на второй онлайн-конференции Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) генеральный секретарь Талеб Рифаи.

Начальник Управления международного сотрудничества Федерального агентства по туризму Валерий Коровкин сообщил на конференции, что Минспорттуризм совместно с ведущими представителями туриндустрии и авиаперевозчиками создало Межведомственный оперативный штаб. Также в Египет были направлены специальные представители Ростуризма для постоянного мониторинга ситуации в зонах массового отдыха россиян (Хургада и Шарм-эш-Шейх) и координации действий представителей туркомпаний и авиаперевозчиков.

По словам Коровкина, продажи турпакетов в Египет были приостановлены, и сейчас осуществляется вывоз российских туристов из курортных центров страны.

«Коровкин доложил, что в результате за последние три дня удалось добиться значительного снижения числа российских туристов в Египте – с 50 до 30 с небольшим тысяч и, что к концу этой недели планируется вывезти на родину порядка 2/3 от остающихся в этой стране туристов», – сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.

Межведомственный оперативный штаб был создан 29 января после совещания, в котором приняли участие Минспорттуризм, Ростуризм, Росавиация, ведущие авиаперевозчики и туроператоры, в связи с обострением ситуации в Египте.
^ РИА «НОВОСТИ»; 04.02.2011; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРДИЛО ПОРЯДОК ОХРАНЫ АЭРОПОРТОВ
Правительство России утвердило правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, по которым границы воздушных гаваней должны охраняться подразделениями вневедомственной охраны МВД или ведомственной охраны Минтранса, а охрана периметра аэропорта обеспечиваться по договору с его администрацией.

Согласно постановлению правительства от 1 февраля, размещенному в пятницу на сайте кабмина, вневедомственная охрана органов внутренних дел обеспечивает охрану границ международных аэропортов, а охрана Минтранса – остальных.

При этом обеспечивать безопасность аэропорта может либо его служба безопасности, либо по договору – вневедомственная охрана МВД или ведомственная охрана Минтранса.

Периметр аэропорта должен быть огражден и снабжен контрольно-пропускными пунктами, которые будут осуществлять пропуск людей и транспорта только после идентификации личности и транспортного средства, а также установления оснований для прохода или проезда на территорию.

В аэропортах должны быть созданы централизованные пункты управления охраной, куда в электронном виде будет стекаться информация со всех инженерно-технических систем охраны и автоматически передаваться в режиме реального времени в ФСБ, органы внутренних дел и Ространснадзор.
^ ГАЗЕТА.РУ; 07.02.2011; РОСАВИАЦИЯ: ВСЕ МОСКОВСКИЕ АЭРОПОРТЫ РАБОТАЮТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ
Официальный представитель Росавиации сообщил журналистам в воскресенье вечером, что все московские аэропорты работают в штатном режиме.

В то же время он подтвердил, что в связи с погодными условиями было несколько изменено расписание полетов.

«Поднялся сильный боковой ветер, при котором производить посадку не рекомендуется. В результате несколько самолетов ушли в зону ожидания, после чего благополучно приземлились»,- пояснил представитель ведомства.

В частности, с некоторой задержкой в Домодедово сел лайнер, выполнявший чартерный рейс из Мюнхена.




0944210623184998.html
0944321051545256.html
0944416578332210.html
0944462026113522.html
0944521438682723.html