Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Городской методический центр Социализация личности в контексте современной модели образования (методические рекомендации) - страница 16

^ Примерный перечень методических тем
Техники формирования творческой деятельности учащихся.

Система работы психолога по формированию психологической защиты подростков.

Деловая игра как средство формирования социально активной личности.

Формирование психологии свободы у подростков.

Психологическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащихся.

Формы и методы психокоррекционной работы.

Формирование стрессоустойчивости у школьников.

Использование ИКТ в формировании психологической культуры учащихся.

Психологическое сопровождение социализации личности в процессе обучения.

Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

Психологическая коррекция отклоняющегося развития личности.

Психологическое обучение и воспитание школьников: «Я – мой образ жизни – моё здоровье».

Формирование у педагогов осознания самоценности человеческой личности.

Формирование психологической культуры педагогического коллектива.
^ Социализация личности школьника
в контексте национального образования
Сафина М.И., методист ИМО ГМЦ по Кировскому району

Актуальность

Ведущим принципом реализации любого образования и воспитания выступает социокультурный контекст развития личности, предполагающий всемерный учет национальных особенностей и определение их значимости в интернациональном и поликультурном мире. Данное положение определяет образовательную стратегию, ориентированную на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством уважения и понимания различных этнических культур. Данная образовательная стратегия способна решать следующие образовательные задачи:

– содействовать глубокому и всестороннему овладению учащимися основ национальной культуры, что, в свою очередь выступает важнейшим условием интеграции в другие культуры;

– способствовать формированию у подрастающего поколения представлений о многообразии этнических культур, воспитанию толерантного отношения к национально-культурным различиям, что создает условия для самореализации личности в полиэтнической среде;

– всемерно приобщать учащихся к основам мировой культуры, раскрывать объективные причины процесса глобализации в современном мире, взаимозависимости и взаимопомощи народов и этносов в решении актуальных проблем развития цивилизации.

^ Объект: образовательно-воспитательное пространство национального образования.

Предмет: процесс социализации личности в условиях национального образования.

Цель: формирование у обучающихся гражданской ответственности и национального самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи:

1. Усиление роли и социальной значимости качественного образования, формирование гражданственности подрастающего поколения, обеспечение единства в образовательном процессе воспитания и обучения.

2. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей.

3. Работа по совершенствованию качества национального образования и методического сопровождения изучения татарского языка как государственного и родного языка.

4. Мониторинг эффективности педагогической системы.

5. Внедрение передового педагогического опыта в практику

^ Важнейшие педагогические принципы:

– ориентация на уровень развития, социальный опыт и потребности отдельного учащегося, индивидуальное стимулирование;

– расширение детского самоуправления, партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;

– подготовка ученика к роли хозяина, забота о здоровом образе жизни;

– усиление национального воспитания в духе толерантности и общечеловеческих идеалов (правды, добра, красоты и свободы);

– организация воспитательной работы на принципах единства прав и обязанностей;

– тесная связь с родителями, общественными организациями.
^ Примерный перечень методических тем
1. Создание педагогической системы социализации личности школьника в условиях модернизации национального образования.

2. Организация работы в рамках федерального эксперимента по внедрению стандартов нового поколения – ФГОС.

3. Управление процессом формирования социальной компетентности школьников.

4. Формирование межкультурной компетенции учащихся в билингвальной среде обучения и воспитания.

5. Социализация личности при изучении татарского языка.

6. Формирование базовых компетенций учащихся на уроках гуманитарных дисциплин.

7. Личностно-ориентированный подход в обучении татарскому языку в классах с воспитанием на татарском языке.

8. Технология «Диалог культур» в формировании межкультурной компетенции учащихся.

9. Развитие социальных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

10. Формирование межкультурной компетентности в условиях полилингвизма.

11. Языковой портфель школьника как условие успешной социализации личности.

12. Формирование гражданской культуры школьника средствами уроков татарского языка и литературы.

13. Система работы учителя по сохранению и развитию культурных традиций татарского народа.

14. Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях гимназии с этнокультурным компонентом.

0947164275591504.html
0947403881026978.html
0947450347181545.html
0947544434688251.html
0947633097701322.html