Новости федерального законодательства - страница 11

Верховный Суд признал частично недействующим абз.3 п.3.1 Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 года N 56
     ^ Решением Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2008 года N ГКПИ08-846, оставленным без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 19 августа 2008 года N КАС08-414, абзац 3 пункта 3.1 Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 года N 56 в части, не предусматривающей обязанность направлять всем обладателям исключительного права на результат интеллектуальной деятельности экземпляр возражения или экземпляр заявления вместе с уведомлением о принятии его к рассмотрению Палатой по патентным спорам, признан недействующим. При этом суд указал, что конституционным правам каждого на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на свободное получение информации, на защиту прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, корреспондирует конституционная обязанность органов государственной власти обеспечить реализацию этих прав и их государственную защиту.

Источник: http://www.kodeks.ru/index?newsid=OTAyMTE1OTU3XzIwMDgwODI3


28 августа 2008 г.

КонсультантПлюс: юридическая пресса, комментарии и книги Выпуск от 27.08.2008

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ" (Н.И. Добрякова) ("Правовые вопросы связи", 2008, N 1)

Автор публикации разъясняет, на основе каких договорных отношений создаются сегодня, после вступления в действие четвертой части Гражданского кодекса РФ, учебные пособия и учебники, какова ответственность автора за недоброкачественность произведения, каков государственный контроль в этой области. Также рассматриваются особенности регулирования создания учебных произведений по государственному или муниципальному контракту, разрабатываемого на заказ мультимедиапродукта.

"РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА В ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ" (Э. Гаврилов) ("Хозяйство и право", 2008, N 3)

В статье анализируются вопросы регулирования гражданско-правовых отношений, осложненных иностранным элементом, соответствующими нормами раздела VII "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации" части четвертой Гражданского кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2008 г. Автор разбирает общие положения части четвертой ГК РФ о регулировании указанных отношений в данной сфере, а также особенности решения в части четвертой ГК РФ вопросов международного частного права, относящихся к авторскому и патентному праву, включая нормы об "обратной силе" некоторых международных договоров.

"ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ" (Л.Б. Ситдикова) ("Гражданское право", 2008, N 2)

В работе, посвященной изучению правовой природы интернет-услуг, проводится анализ правоотношений, складывающихся в сфере Интернета. Используя нормы действующего российского законодательства, материалы судебной практики и мнения ученых-правоведов, автор публикации обозначает виды этих правоотношений, способы распространения информации с использованием сети Интернет, указывает виды наиболее распространенных в сфере интернет-услуг договоров.

Источник: Новое: юридическая пресса, комментарии и книги
Выпуск от 27.08.2008


^ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2004 г. N 158


ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.06.2004 N 269,

от 13.08.2005 N 513, от 30.11.2005 N 704,

от 07.05.2006 N 276, от 27.10.2007 N 706,

от 18.08.2008 N 629)


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности (за исключением вопросов авторского права и смежных прав, отнесенных к сфере ведения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации), а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.05.2006 N 276, от 27.10.2007 N 706, от 18.08.2008 N 629)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2004 N 269)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

а) образование, включая дошкольное и общее образование, начальное, среднее, высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование, социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, научная, научно-техническая и инновационная деятельность, интеллектуальная собственность (за исключением вопросов авторского права и смежных прав, отнесенных к сфере ведения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.05.2006 N 276, от 27.10.2007 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) формирование приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники, перечня критических технологий и приоритетов инновационной деятельности Российской Федерации;

в) координация научных исследований и разработок, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также средств акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности;

г) разработка и утверждение государственных стандартов дошкольного и общего образования, начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;

д) деятельность Высшей аттестационной комиссии;

е) развитие информационных технологий в сфере образования и науки.

4. Разрешить Министерству образования и науки Российской Федерации иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 7 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.08.2005 N 513, от 30.11.2005 N 704, от 18.08.2008 N 629)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства образования и науки Российской Федерации в количестве 430 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 629)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Согласиться с предложением Министерства образования и науки Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Тверская, д. 11, строение 4, Брюсов пер., д. 11 (с размещением в этом здании на правах долгосрочной аренды ассоциации "Российский дом международного научно-технического сотрудничества") и д. 21, строения 1 и 2, и Чистопрудный бульвар, д. 6.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2004 N 269)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=79501


28 августа 2008 г.

2. Требуется ли при приобретении прав на использование программ для ЭВМ распределять расходы, если договором срок использования прав не определен?


Название документа:

Письмо Минфина России от 16.07.2008 N 03-03-06/1/406


Комментарий:

Минфин вновь обратился к вопросу о том, единовременно или же постепенно требуется признавать расходы на приобретение прав использования программ для ЭВМ, если в договоре срок, на который организации передаются эти права, не определен.

Точка зрения финансового ведомства осталась прежней: расходы на приобретение неисключительного права на использование программного обеспечения, которое приобретено на неопределенный срок, должны распределяться организацией самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов ( п. 1 ст. 272 НК РФ). Ранее об этом Минфин России говорил в своих Письмах от 17.03.2008 N 03-03-06/1/185, от 27.11.2007 N 03-03-06/1/826, от 18.04.2007 N 03-03-06/2/75, от 21.02.2007 N 03-03-06/2/37.

Данный вопрос уже рассматривался в выпуске обзора "Новые документы для бухгалтера" от 19.12.2007. Напомним, что по этому поводу возможна иная точка зрения. Затраты на использование программ для ЭВМ и баз данных относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ). Датой осуществления таких расходов признается момент расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, или дата предъявления налогоплательщику документов, которые служат основанием для расчетов, или же последний день отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Именно поэтому организация вправе учесть такие расходы единовременно, что подтверждает и судебная практика (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 17.08.2007 N А43-33315/2006-37-925, ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2007 N А05-810/2007, от 09.01.2007 N А56-948/2006).

Кроме того, отметим, что в обоснование своей точки зрения о необходимости распределять расходы на приобретение прав использования программ для ЭВМ финансовое ведомство ссылается на абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ, согласно которому, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы налогоплательщик должен распределять самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Но это правило нельзя применить, если срок, в течение которого организация будет использовать программу для ЭВМ, не определен, ведь равномерно распределить расходы в таком случае невозможно.

Источник:

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 27.08.2008


24 августа 2008 г.

0950444990625274.html
0950564595649393.html
0950787552707910.html
0950889842437138.html
0951038031818802.html